Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

Организация социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях стационара учреждения

 посредством социально-значимый мероприятий.

Основная функция социально-реабилитационного центра - коррекция, реабилитация, восстановление утраченных социальных связей, отношений и функций, а также их формирование с учетом возрастных и психосоциальных особенностей развития личности ребенка. Основной контингент центра - дети из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, дети-сироты и дети из неблагополучных семей. В большинстве своем воспитанники центра это дезадаптированные дети, имеющие проблемы в различных сферах-личностной, интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой, с нарушениями в социальной сфере.

Цель социально-психологической реабилитации в условиях стационара центра - это восстановление и сохранение психического здоровья несовершеннолетних, коррекция отклонений развития, помощь в социализации и адаптации в социуме.

В ГКУ СО "Волжский СРЦН "Тополек"  работают 18 воспитателей, 8 младших воспитателей, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, инструктор по труду, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Реализуя комплекс мер по социальной реабилитации мы стремимся создать условия для личностного роста и повышения культурно-образовательного уровня воспитанников центра посредством организации социально-значимой деятельности; в совместной деятельности с воспитателем и педагогом-психологом. Реализация  социальной реабилитации предусматривает комплекс необходимых направлений социально-реабилитационной работы, повышающих социальную активность, групповую сплоченность, улучшающих эмоциональное состояние воспитанников центра. В ходе проведения мероприятий  они становятся полноценными участниками социальной деятельности, являясь не только объектом но и субъектом педагогического воздействия. Реализация проекта позволяет решать важную задачу реабилитационной и педагогической деятельности - подготовить несовершеннолетнего к самостоятельному вхождению в социум, сформировать социально активную личность.