Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
<<



В рамках психолого-педагогической реабилитации, в соответствии с лицензией на дополнительное образование  в учреждении с воспитанниками проводятся занятия  педагогом дополнительного образования.

Документы по дополнительному образованию:

Положение о правилах приема детей на обучение в объединения дополнительного образования Положение

Положение о порядке и основаниях перевода и отчисления, восстановления обучающихся по дополнительным образовательным программам Положение

Положение о правилах внутреннего распорядка обучающихся в объединениях дополнительного образования ГКУ СО "Волжский СРЦН "Тополек" Положение

Положение о режиме занятий обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам    Положение

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в объединениях дополнительного образования Положение

 

Программа по дополнительному образованию для детей и взрослых включает в себя детские и юношеские объединения, реализующие программы дополнительного образования по следующим направлениям: 

Социально-педагогическое – объединения:

"Я-журналист",   "Путь к успеху" , "Гражданин Галактики"

Туристско –краеведческое – объединение "Истоки" 

Художественное – объединения: "Город мастеров" , "Флористика", "Театр+риторика" ,"Художественное выжигание по дереву" 

Физкультурно-спортивное - "юный лыжник"                                            

Направление работы детских объединений основывается на интересах и пожеланиях воспитанников.  

Воспитанники центра посещают кружки и секции на базе ГБОУ ООШ № 2 п.г.т. Смышляевка, такие как: радиотехника  и волейбол.

Занятия с дошкольниками организованы по Комплексной программе дошкольного образования ПРОГРАММА .подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями.
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. 
При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве 
Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе— развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках. Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 3 лет до школы.

 

Комплексную программу по проблемам социального сиротства, и коррекции детей, пострадавших в трудную жизненную ситуацию включают в себя обобщение опыта работы государственных  казенных  учреждений и организаций, работающих с этими группами «группами риска» ПРОГРАММА. В информационно-аналитических материалах значительное внимание уделяется опыту психолого-социальной работы с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию и коррекции психологических последствий.     В программе  представлены современные инновационные технологии профилактики,  коррекции социальных сирот и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. 

 

В рамках профессиональной ориентации и подготовки воспитанников  к самостоятельной жизни  в учреждении разработана программа «Мы взрослеем» ПРОГРАММА ,  на основе которой с воспитанниками от 14 до 18 лет проводится работа по следующим направлениям: 
-"Формирование коммуникативных навыков";
-"Взросление", в данном разделе несовершеннолетние  узнают о признаках взросления, роли мужчины и женщины в обществе. Формируют  представление о родословной, корнях семьи, гендерных ролях, разной степени юридической ответственности в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Разбирают основные статьи Уголовного кодекса РФ, определяющего права и ответственность участников "непростых ситуаций".
Учатся овладевать  навыками общения с противоположным полом, навыками ассертивного поведения в межличностном взаимодействии.
-"Формирование навыка планирования личного бюджета";
- "Приобретение бытовых навыков" –в данном разделе воспитанники приобретают навыки ухода за собой, подбирать косметические средства для ухода за кожей лица, рук, ног; навыки ухода за одеждой и обувью, жильем; навыки обустройства жилого помещения; основные навыки приготовления пищи и сервировки стола; основные навыки ценностного отношения к себе и окружающим. В центре оборудовано место, где дети под руководством инструктора по труду учатся готовить пищу. 
-  "Жизненное и профессиональное самоопределение" - в данном разделе воспитанники  получают представление о мире профессий, понятия "профессия", специальность"; понятие "способности", факторы (способности, желания, требования),  определяющие выбор профессии;  знать свои интересы, способности; правила построения жизненного плана; правовые аспекты, связанные с получением образования.
-"Формирование здорового образа жизни";
-"Повышение правовой грамотности";
-"Транспорт. Торговля. Связь"- в данном разделе воспитанники  знакомятся с правилами передвижения на велосипеде, правилами поведения в пригородном железнодорожном транспорте, порядок действий при авариях, хулиганских действиях и т.д.; правилами поведения в транспорте и на улице; правилами  дорожного движения. Изучают такие понятия, как "товар", "услуга", "кредит", "рассрочка"; правила покупки товаров в кредит и в рассрочку; права и обязанности потребителей; виды связи, профессии работников связи; правила общения в сфере услуг.
"Формирование этики и психологии семейных отношений".
-"Досуг" -  в этом разделе воспитанники  узнают различные способы проведения досуга; знакомятся со  сферой досуговых центров, спортивных учреждений, учреждений культуры, узнают формы общения при проведении досуга. У детей формируется  сознательное отношение к планированию своего свободного времени; они учатся самостоятельно организовывать различные формы досуга; организовать   самостоятельно праздники. 

Режим дня и расписание занятий составлено в соответствии с СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей":

- Расписание образовательной деятельности дошкольников  на 2018/2019гг ; на 2020/2021гг

-Расписание занятий педагога-психолога на 2018/2019гг2020/2021гг

-Расписание занятий инструктора по физической культуре на 2018/2019ггна 2020/2021гг

-Расписание педагога дополнительного образования на 2018/2019ггна 2020/2021гг

-Расписание занятий инструктора по труду на 2018/2019ггна 2020/2021гг

-Расписание занятий музыкального руководителя  на 2018/2019ггна 2020/2021гг

-Расписание занятий учителя-логопеда на 2018/2019ггна 2020/2021гг